#Аэростат935, Новые песни мая Здравствуйте! Сегодня что-то мне подсказывает, что настало самое время познакомить вас с новыми песнями мая. И начнем мы с нового альбома Кэта Стивенса (Cat Stevens), или Юсуфа – несмотря на наличие двух имен, совсем не потерял ни своего мелодического дара, ни стремления сделать жизнь на Земле лучше. А вот коллектив «A Certain Ratio» мы еще никогда не ставили в Аэростате. Ребята во дворе говорят про них – «панк фанк». Начались они в 1977-м году, самый расцвет панка; но пока все вокруг играли панк, джентльмены из «A Certain Ratio» ходили в «чёрные» клубы. А вдобавок к этому слушали «Kraftwerk», «Pere Ubu», всякий авангард – и Брайана Ино (строчкой из песни которого они и назвались). «A Certain Ratio» никогда не обретали массовой популярности, но стали мерилом хорошего вкуса: среди тех, кто ценит их музыку – «Talking Heads» и «LCD Soundsystem». И вот вам песня с их нового альбома, названного «1982». В отличие от «A Certain Ratio», Ширли Коллинз (Shirley Collins) – наша старая знакомая, одна из истинных хранительниц народной музыки Британии. В 1960-е – 1970-е годы Ширли вместе с сестрой Долли, которая устроила себе дом в заброшенном автобусе, стоявшем в поле и играла там на антикварном портативном органе, записали целый канон альбомов, во многом определивших английский фольклор. Много лет тому назад Ширли от несчастий потеряла голос; но несколько лет назад голос вернулся, и вот в мае она выпускает свой новый альбом, «Archangel Hill». И вот вам песня с него. А вот вам обещанная новая полнолунная песня Питера Гэбриэла. Он записал ее с африканским хором «Soweto Gospel Choir». Песня носит гордое название «i/o», что – как объясняет сам Питер – значит «Инпут/Аутпут» (то есть, вход/выход): буквы, которые можно увидеть на задней крышке любого электроприбора. «Эти буквы заставили меня задуматься о том, что мы берем и что отдаем; о связи всего со всем в мире. Я становлюсь старше; едва ли я становлюсь умнее, но кое-чему в жизни я научился, и мне становится все яснее, что мы совсем не независимые друг от друга острова, как мы хотели бы видеть себя, мы – части одного целого». Что-то давно я не ставил вам группу «The National». Мы знаем, что первый их альбом вышел в начале 21-го века, в 2001-м году. Про себя они говорят так: «Мы группа, о которой принято говорить шепотом в темных местах, потому что в газетах про нас писать не принято, по ТВ нас показывать не принято, однако мы заполняем огромные залы». Вот песня с их нового альбома, который называется «Первые две страницы Франкенштейна» («First Two Pages of Frankenstein»). По названию сразу все становится понятно. А вот еще немного о том, о чем мы говорили две недели назад – о непознаваемости мира. В 1977-м году случилось так, что я написал песню, которую назвал «Укравший Дождь» и очень хорошо помню, что, когда писал – недоумевал, о ком же она. Название этой песни происходит из старинной сказки о человеке, который решил нарушить круговорот событий во вселенной и украл дождь – и в сказке рассказывается, что из этого вышло: понятно, что ничего хорошего. Излишне говорить, что такой сказки я никогда не слышал, но как-то она мне сама явилась. Не прошло и полувека, как начали происходить события, которые сделали смысл песни очевидным. И тут эта песня каким-то образом вдруг восстала из забвения и попросила записать себя самыми сегодняшними средствами. И кто бы я был, если бы стал спорить с песней? Рассказывают, что Фалес Милетский (которого считают первым мудрецом Древней Греции) любил смотреть на ночное небо. Однажды ночью он пошел гулять, но так засмотрелся на звезды, что упал в канаву. Когда Эд Ширан услышал про это, он немедленно записал новый альбом, который называется «Вычитание». Вот человек, который все понимает в жизни. Спасибо! И мир всем нам. Иллюстрация - Марина Бартош